Анти–слайдер - «калоша», лишающая слайдер его главного свойства — скользкости.
Ведущий — игрок, выезжающий первым.
Вице–скип — игрок, выезжающий третьим. Также помогает капитану в выборе стратегии и показывает щеткой, куда капитану нужно выезжать.
Вращение — движение руки, позволяющее камню вращаться по (против) часовой стрелки в зависимости от указания капитана.
Второй — игрок, выезжающий вторым.
Гард — защитник. Ставится перед хорошо стоящим камнем (или местом, куда тот будет поставлен), который нужно защитить от выбивания.
Дом — круг в конце ледовой полосы, образованный четырьмя концентрическими окружностями диаметром от 6 дюймов (15 см) до 6 футов (182 см), напоминающий мишень и по сути ей и являющийся.
Дро — постановочный камень
Камень — 20-ти–килограммовый дископодобный гладкий кусок камня (обычно гранита), снабженный ручкой. Обыватели часто сравнивают с утюгом или чайником, что настоящим керлерам ужасно не нравится.
Керлер — просто и банально. Игрок в керлинге.
Колодка — упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки.
Поляна — узкое длинное поле для игры в керлинг.
Свип — команда капитана, говорящая о том, что пора начинать свиповать.
Свиповать — «подметать» лед. Лед действительно отчаянно трут щеткой, чтобы образовалась тонкая пленка из воды, продлевающая движение камня.
Скип — капитан команды. Главный ее стратег.
«Скипидарить» — быть скипом.
Слайдер — скользкая подошва левого ботинка (или правого, если Вы левша).
Ти — центр дома.
Ти–лайн — линия, пересекающая центр дома.
Тэйк–аут — сильный бросок, цель которого выбить чужой камень из дома.
Тэп–бэк — бросок, который должен подвинуть уже стоящий камень в определенную точку.
Узко — это означает, что игрок выехал уже той линии, которую показывал скип.
Фриз — постановочный камень. Ставится прямо перед уже стоящим камнем. Эту «композицию» очень сложно разбить.
Хог–лайн — линия, до которой выезжающий должен отпустить камень.
Широко — это означает, что игрок выехал шире той линии, которую показывал скип.
Щетка — инструмент для свипа (т.е. «подметания»). Очень напоминает обычную швабру. Но ей не является! Есть несколько видов: с обычной щетиной, с губкой и щетки–трансформеры, которые могут менять угол наклона.
Энд — одна игра. Оканчивается тогда, когда все 16 камней выпущены. Побеждает команда, поставившая свои камни ближе к центру дома.
Tweet